Суббота, 20.10.2018, 09:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя школа № 68" г.Дзержинска

Меню сайта
Сетевичок
Поиск

Школьный тур олимпиады по русскому языку для 10-11 классов

олимпиада школьников

ШКОЛЬНЫЙэтап

Русский язык

10 - 11  класс

Общее время выполнения работы — 180 минут (3 часа)

 

1 задание.

В.И. Даль считал, что почти всегда можно найти русское слово, равнозначное иностранному. Какими русскими словами вы предполагаете заменить следующие слова:

    Абстрактный, моральный, оригинальный, пресс, регламент.

 Количество баллов- 5

 

2 задание

Распределите данные слова в две группы, учитывая состав слов. Каков принцип распределения?

Ничком, гастроном, столом, (в) красном, мимолётом, вдесятером, напролом, профком, притом, бом, лбом.

Количество баллов- 4

 

3 задание

Выберите правильную форму управления

Импичмент (президент), командующий (фронт), плата (услуги), оплата (проезд), отзыв (автореферат), рецензия (программа), компетентный (вопрос).

Количество баллов- 7

 

4 задание

В приведенных ниже предложениях найдите речевые ошибки и стилистические недочеты. Исправьте предложения.

Количество баллов- 3

 

5 задание

Установите, какой частью речи является выделенное слово.

Количество баллов- 6

 

6 задание

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» старуха Хлестова, говорит о Чацком: «Чай, пил не по летам». Однако в одном из изданий книги в этом предложении была допущена опечатка. Ученик, которому в руки попала эта книга, спросил учителя: Что же предосудительного в том, что Чацкий пил?» Какая опечатка была допущена в книге? Какой смысл прибрела реплика?

Количество баллов- 2

 

7 задание

Что выражается формами повелительного наклонения в следующих предложениях:

Количество баллов- 5

 

8 задание

Какие известные фразеологизмы обыграны в следующих высказываниях? Какой стилистический прием использован в предложениях?

  1. Мы рановато укладываемся дрыхнуть на дешёвеньких лаврах.
  2. У ребенка что на уме, то и на карандаше.
  3. Всеми фибрами своего чемодана он стремился за границу.
  4. Солнце пялило свои лучи во все стороны.

Количество баллов- 5

 

9 задание

Решите орфографическую задачу: -н- или –нн-? Объясните написание.

Хозяйка принесла нам кваше…ую капусту, дли…о и мелко пореза…ую, с изюмом, солё..е помидоры и грибы. (Б. А. Можаев)

Количество баллов- 4

 

10 задания

Прочитайте предложения из стихотворения Александра Кушнера. Какую проблему поднимает поэт? Что вы думаете о будущем русского языка? Свой ответ проиллюстрируйте примерами.

  1. Русский язык, как латынь, постепенно сойдет на нет.
  2. Те, кто писал на нем, промахнулись с заветной лирой…
  3. Горе нам, бедным теряющим речь, увы;
  4. Скоро мы на верлибр перейдем и забудем рифму;
  5. Учат сторожевые рычать по-английски львы;
  6. Битва при Гастингсе в школе Полтавскую сменит битву.

Количество баллов- 15


Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz